liubov_zla

Categories:

Старая африканская выставка

Выставка проходила когда-то, ну очень давно, лет 15 назад, в выставочном зале Музея городской скульптуры. Комментировать я её особо не буду — я не этнограф. 

Хотелось бы только отметить всеобщую невероятность народной и первобытной скульптуры. Нам всем привычнее и знакомее скифские степные бабы, всякие там палеолетические венеры. 

В них делается упор на детородность и приземлённость. В представленных на выставке фигурках так же делается упор на всё, связанное с половой принадлежностью. 

Но, на выставке представлены и мужчины и матери с детьми и ... гермафродиты. Такого в европейской доисторической скульптуре я не помню. Хотя, могу и не знать. Во всяком случае понятие «гермафродита» у греков было, а уж всякие фаллические символы и прочая эротика в виде женских грудей — так почти что общее место. 

Позднее к эротизму стали относиться по-другому. Вот сейчас, пересматривая фотографии, я снова думаю: хорошо ли это или плохо. Нормально ли относиться к вопросам пола — как к само собой разумеющемуся? Или в такой «эмансипации», упрощении «полового вопроса» скрывается определённый регресс? Отказ от цивилизации? Отказ от культуры (понимая под культурой систему запретов)? 

В иных физиогмордиях прям видны филоновский лошади. Или мне кажется? Правда, Филонов не мог видеть этих скульптур. Откуда тогда такие совпадения?

Ну прямо оды деторождению!!!!

Ну прямо сплошной эротизм и неприкрытое неприличие! 

А вот такие вещи и в Европах сплошь и рядом
А вот такие вещи и в Европах сплошь и рядом

Обезьяна?!?

А тут прямо улыбки архаичных статуй древней Греции. 

Гермафродит? Или мне кажется?
Гермафродит? Или мне кажется?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded