liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Categories:

Другие выставки в Русском музее. Валаам и Дмитрий Каминкер

Обе выставки формально проходят в Русском музее, но в разных зданиях. Валаам - в Михайловском замке, а скульптура Дмитрия Каминкера - в Мраморном дворце. В субботу я была на обеих, расскаазываю по порядку.

Полное название первой, поизажной выставки - "Валаам. 200 лет в русской живописи" Общая информация тут: http://rusmuseum.ru/mikhailovsky-castle/exhibitions/balaam-200-years-of-russian-painting/

Для начала 5 минут бытового брюзжания: выставка расположена в глубине здания, и, не смотря на мои КОНКРЕТНЫЕ вопросы именно о выставке, сотрудники музея почему-то меня послали по дальней дороге. Видимо, решив, что я - первый раз и мне обязательно нужно посмотреть ВСЮ экспозицию Михайловского замка. Обратно я вышла напрямую, первым этажом, мимо церкви. Заодно удалось посетить и саму церковь, она не всегда открыта.




Вот тут этикетки продуманные. И то буду ругаться: что такое МУЖВ я могу только предполагать.

Теперь о выставке в целом. Она производит приятное впечатление. Но, классические пейзажи всегда беспроигрышны. Для культурного отдыха - самое то. И глазу приятно, и думать не нужно. При этом выставка не претендует на полноту представленных картинок. Конечно, из-за того, что во времена "проклятого царизма" у Академии Художеств на Валааме была своя база для студентов-практикантов. Поэтому связи института с монастырём давние. И большинство представленных на выставке работ выполнено именно выпускниками Академии. Хронологически, как и следует из названия - с начала 19 века. Картины отражают историю монастыря времён его расцвета - при легендарном игумене Дамаскине. Так же, представлены и виды Нового Валаама и редкие портреты насельников. Увы, советский период на выставке как то "проваливается" По понятным причинам мало работ, периода, когда Старый Валаам находиося на территории незалежной Финляндии. Но, после ВОВ, особенно после того, как на Острове открыли туристическую базу, творческий народ снова туда потянулся. А этоо паста практически нет. Если добротная акатемическая, в итальянском стиле, пейзажная живопИсь и добротные, но совершенно обычные современные пейзажи, не знаю, по какому принципу отобранные.

Многие из предтавленных картин находятся в собственности Ново-Валаамского монастыря. Как, наприсмер, вот эта. И.В. Волконский. Поклонный крест по дороге на скит Всех Святых. 1860.
Видимо, эта ситуация связана с тем, что в благодарность з гостеприимство (монастырь давал не только кров, но и еду студентам-хуждожникам) художники дарили свои пейзажи монастырю.
Про автора не сказано (на удивление) ничего. С ходу и мне информацию найти не далось.


Верхняя картинка - Л.Л. Каменев. 1858 г,; ниже - И.В. Балашов,1860 г. Обе тоже из Финляндии. Видимо, монахи, уходя во время Зимней войны в центральныю Финляндию, смогли с собой взять только имущество, без архивов. Если конечно, у них и были такого рода записи.


Шишкин, куда ж без него. В соавторстве с А. Гине (https://ru.wikipedia.org/wiki/Гине,_Александр_Васильевич) и Павлом Джогиным (https://ru.wikipedia.org/wiki/Джогин,_Павел_Павлович) выпустил альбом литографий и видами Острова. А поскольку - литографии - это графика, а не  живопись, этому раретету не нашлось места на выставке


А вот и сам А.Гине. Живописец, график. Что такое за категория "рисовальщик", я так и не понимаю. По сути - что-то промежуточное. Но зачем её тогда указывать?!? Академик. Многие награды получал именно за виды Валаама


И.И. Журавлёв. Портрет легендарного игумена Дамаскина, по сути создавшего современный Валаамский ансамбль


П.И. Балашов. 1886. Тоже выпустил литографский альбом валаамских видов


Милейший Фёдор Васильев, рано умерший от туберкулёза приятель Репина. Его товарищ в путешествиях по Волге, где себе каким-то образом и ухитрился словить болезнь.


И снова Шишкин


И Чернов.. 1860. Как сказано в аннотации "Малоизвестный художник середины 19 века". Я даже не стала искать инфу после этой фразы


А тут целых 2 автора:  А иванов и В.Е. Раев. И года два: 1846 и 1852.



П.П. Джогин. Никольский скит. 1867
Аж целый Академик.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Джогин,_Павел_Павлович


А вот и современка пошла. Т.В. Гавриленко. Портрет игумена Мефодия (Петрова). Валаам. 2014 г. Доска, а крил. (такого сочетания я ещё не видела). Художница родилась в 1959 г. Окочила художественно-графический факультет Кубанского Государственного Университета (1983), с 1984 живёт в Киеве. Создала сери работ, посвящённых Сергиевской лавре и Валааму.  Изобржённый монах - директор праволавного культурно-просвятительского центра "Свет Валаама"




Ю.М. Бондаренко. Портрет епископа Троицкого Панкратия (Жердяева), Валаамского игумена. https://www.liveinternet.ru/users/4601822/post339308302/


А вот любопытное: и художник и монах в двух флаконах.


А вот эта работа особенно умилительна: В.А. Бакшаев. В память посещения Валаамского монастыря отроком Алексеем Ридигером. 2006 год. Собственность монастыря. Веяние времени, сего тут скажешь.


Некто П.М. Комашёв. Императоа Александр Первый на Валааме. 1854 г. Ново-Валаамский монастырь.


Е.А. Ознобишин. Молебен у раки преподобных в присутствии императора Александра Второго. Немного об авторе http://www.artsait.ru/art/o/oznobishin/main.htm Почему то в этикетке об этом нет ни слова





В.Д. Вележенев. Кукинский залив с южной стороны. 1860.
Интернет о нём молчит. А ведь, вроде, медали за Валаам получал























В общем, выставка - хороша для отдыха. И не более того - уму она не даст ничего. И, она необязательна к просмотру тем, кто никак и никогда не был связан с Островом. Остальные вполне могут и по-настольгировать.

Следующая выставка проходит уже в Мраморном дворце, который вообще очень странным образом используется Русским музеем. http://rusmuseum.ru/marble-palace/exhibitions/dmitry-kaminker/


Официальное об авторе https://ru.wikipedia.org/wiki/Каминкер,_Дмитрий_Давыдович

Д.Д. Каминкер родился в 1949 г. Закончил Мухинское училище. Член Союза Художников. Основатель и председатель правления санкт-петербургского Творческого объединения «Озерки — Деревня Художников». Участник многочисленных проектов и выставок. Где только его работы только не установлены. Каких только наград не имеет. В общем, классик жанра со всех сторон. И, судя по официальной информации, эта выставка достаточно ретроспективна и должна представить все грани творчества мастера.


Выставка начинается уже на улице.











И продолжается на парадной лестнице.





А перед залами встречает слепой... 2000 года рождения....

И если к большинству уличным объектам я отношусь с симпатией - бОльшая часть из них создаются для отдыза и развлечения праздных горожан и, исходя из этого, уличные инсталяции испортить достаточно сложно. Возможно (в Европе умудляются и это), но сложно. Сама по себе эта металлическая конструкция не страшна. Но, если знать, что ещё лет 30 назад делали итальянцы, становится скучно - этот образец явно вторичен.


Дальше, ещё не доходя основной экспозиции, стоит ещё одна вещь. Вот эта отсылка, думаю, понятна всем, живущим в Питере. Тоже не первая. И, видимо, не последняя. Прямая цитата, конечно, имеет прав на существование. Мне даже интересно, сколько авторов будут оглядываться на известную картину.




Гребец. 2000 г. Друзья-походники, рассудите, похож или нет?



Выставка очень большая и требует намного более внимательного рассмотрения, чем Валаамская. На неё лучше идти отдельно. Показанные вещи действиельно очень разные. Как по материалу, так и по качеству. И тут я возьму на себя смелость высказать мысли, которые у мен бродили во время просмотра.

Во-первых, мне удивительно, что многие скульптуры нахолятся в собствености автора. То есть, сразу встаёт множество вопросов. Во-вторых, где эти вещи хранятся. В-третьих, куда денутся в таком объёме после смерти автора. В-четвёртых, для чего они делались. Скульпторам в этом смысле много сложнее, чем живописцам и графикам - они намного больше зависят от заказчика. Скульптура и дороже и тяжелее. Про место для ранения я сказала. А продать статУю, предназначенную только для одной выставки всё таки не просто. Станковую скульптуру или мелкую пластику ещё можно, а с монументалкой сложнее. Куда ж её ставить в итоге?


Добрый пастырь. 2000 г. Как и у большинства евреев библейская тема занимает у автора важное место.

Соображение следующее по принципиальности. Вот авторских мыслей и высказываний никто не отменял. Но и жить в во время исполнения этих высказываний как-то надо. Конечно, Каминкер, судя по его послужному списку, имел такую возможность, так как не был обделён и офиициальными заказами. Но, как это не удивительно, вещи, сделанные скульптором по заказу или купленный музеями мне понрвавились куда больше, чем вещи, в которых он "творил". Хотя, "нравится" глагол запрещённые. Объяснять нужно, почему и зачем. А я объяснять так и не научилась. Такое ощущение, что заказные вещи более продуманы, доделаны. Вещи, не закакзные по качеству разные. И чем это объяснить, я не знаю. Считать автора непрофессионалом не выходит. Тогда, в чём дело?


Организатор. 1988. В коллекции ГРМ. Вещь ушедшей эпохи.

\
Вот догадаетесь, кто это?!?  .... ФЕЛИКС ЭДМУНДОВИЧ!!!!  1987 г. Собственность автора. Почему то в испанском костюме.



Слева "Одиссей и сирена", справа - Давид зимний (с головой Голиафа на санках)



Душ в казарме. 1976 г.


Почти что башня Татлина...  А на самом деле - Иаков с ангелом



Иона во чреве кита





Следующий зал...
Вот тут даже основную тему определить сложно.


Обе скульптуры пытаются изобразить танец...


Колесница








Мужчина со столом. Ниже - парная скульптура





























Валентин Пикуль на фоне моря. Собственность автора


Женщина и лось



Луна над столом и полёт шмеля


Бабочка Набокова


По мне так - динозаврик











И на последок - дама с собачкой
Tags: #Валаам, #Каминкер
Subscribe

  • Заходское.

    Тоже из серии прошлых дорог.... В этом славном своими грибами месте я последний раз была благодаря милейшему Алексею Варраве. Как то он мне рассказал…

  • И смех и грех.

    Пару недель назад, когда ещё стояла жара, мы поехали купацца в Комарово. И в этом была наша ошибка. То, что пляжи этой части Финского залива инвестны…

  • Выставка фарфора на Елагином острове

    В завершении рассказа о посещении дворца на Елагином острове показываю фотографии с самой маленькой экспозиции дворца - небольшой выставке фарфора…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments