liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Categories:

Осенняя выставка в Союзе Художников

Дошла сегодня до ежегодной "Осенней" (в противовес весенней) выставки в выставочном центре Союза Художников.

Первое, что меня удивило - отсутствие станковой живописи. Для выставок Союза - явление удивительное. Навела справки. Как выяснялось, для Союза теперь общей является только "Весенняя" выставка. А на "Осенней" существует ротация творческих секций. Пару лет назад, когда только ввели эту систему, не выставлялись плакатисты. Теперь, наоборот, упор сделан на графику в ущерб монументалистам. Желающие выставиться живописцы (такие тоже были) тоже представляли графические работы.

Первый зал из 5


Евгения Левитина "Полночь"

Из профессионального интереса я стараюсь регулярно бывать на выставках на Мольшой Морской. Во всяком случае, на ежегодных. Поэтому, как мне кажется, могу делать определённые сообржения. Некоторыми соображениями сейчас и поделюсь.

Максим Лапачугин. Садовая рыба. 2014.

Наверно, тем, кто бывает на таких мероприятиях редко, ходить на выставки в Союз интерестно. Более того, я знаю людей, который туда ходят с удовольствием. Но, мне сложнее и хуже. Каждый раз, приходя на очередную выставку, я примерно понимаю, что могу увидеть, а что не могу. Прохожу быстро, даже формально. И "кофий пью безо всякого удовольствия". Ну, не всегда, но часто. И дело не в том, что выставляются одни и те же "широко известные в узких кругах" имена. А в том, что выставляется одно и то же. Даже молодыми.

Внизу - В.А. Мишин. "К Миру и Риму". Литографиии. 50*35 мм. 2019 г.; наверху А. Маслов "Паутина". бумага, уголь. 40.5*50 см.  2019 г.

Нет, я совершенно не склонна драматизировать ситуацию: ситуация в искусстве ВСЕГДА является отражением ситуации в обществе. Этот кризис не первый и не последний. О том, что искусство скоро умрёт, первым начал брюзжать ещё Вазари (в каком там веке?). Более того, когда-нибудь, искусство снова станет локомотивом общественной мысли (привет Уальду). В конце то концов, искусство ВСЕГДА соответствует своему времени.
Но на данный момент реальность меня не радует. От слова совсем.

Вл. Петровичев. Портрет Жирафа (привет капитану Очевидности). Бронза,


Он же. Индюк. 2014 г. Бронза, литьё. Привет мартовской "звериной" выставке.

Но пока что, выходит, что искусство, действительно существует само для себя и "никому ничего не дано", как любит рассуждать одна из моих знакомых, чьи работы представлены на этой выставке. И это при том, что "культурный" досуг сейчас в большой моде. Люди ведь с удовольствием готовы выстаивать огромные очереди на раскрученные выставки в Руский музей и Эрмитаж. Эрарта, исторические выставки, театры и пр. наполняются не только (и не столько) туристами. Я уже не говорю о популярности краеведческих поездок. А вот в Союз художников стоит пустым. Чего тут больше - кризиса современного искусства - если это искусство совершенно не отвечает запросам общества или само общество, которое не может сформулировать эти запросы? Ну не только же прошлым живут люди?!?

А.В. Ветрогонский. 1956 г.р. - представитель славной художественной династии.


Татьяна Валерьевна Каримова, 1976 г.р. "Забытые боги. Хануман." 2019, керамика, шамот.

Ну не маразм ли? (пусть простит мне неизвестный мне автор). Чей там бог - Хануман? Индийский? Кем там он забыт? Индусами? Ну это вряд ли. Индуизм в индии жив до сих пор. А в России эту обеъянку и забывать некому, так как её особо никто и не знал. Кстати, моё превое, видимо, замыленное стереотипами, восприятие меня сперва послало к ... египетским котикам. А про Индию пришлось вспоминать долго и со скрипом.



Надо оговориться, что отсутствкющие живописцы находятся в чуть лучшем положении, чем представленные графики. Станковая (именно станковая) живопись имеет бОльший охват потребительской аудитории. На симпатичные пейзажики, натюрмортики, даже на портреты, покупатели всегда найдутся. А вот графики, плакатисты, сульптора и прочие находятся в куда Большей зависимости от заказчиков. Точнее, от их наличия и их заинтересованости. И, по крайней мере у плаката очень короткий срок жизни. Плакат - искусство уличное, сиюминутное. И не важно, о чём идёт речь, о рекламе, о пропаганде или украшении города к какому-нибудь торжеству. Соответственно, должен быть какое-то социальный и политический заказ. А его нет. При этом, нельзя сказать, что бы со стороны общества не было запроса на культурные ценности. Об этом я уже упоминала.


Первая стенка "Квадрата" - зала для плакатов. Ниже последуют несколько "плакатных" картинок.


Милейшие "Политические коврики" Ирины Дудиной.

При этом говорить, что и со стороны государства нет запроса на "актуальное" искусство, было бы не вполне корректно. Социальной рекламы в городе хватает, премии во всех видах искусства раздаются регулярно. Существует хоть и частный, но вполне себе официальный музей современного искусства "Эрарта". Существует арт-центр "Пушкинская-10". И многое другое. И приведённые примеры ещё хотя бы не раздражают своей откровенной бессысленностью. Но никто не отменял печально известную Пермскую галлерею современного искусства https://permm.ru и никто (увы) отменял премии за член на Троицком мосту http://www.topnews.ru/news_id_41855.html При этом господа-провокаторы из арт-гуппы "Война" - народ гордый. С полицейским государством эта публика не общается и от госпремии отказалась. Они же выше материальных благ, они же за чистое разрушение...



К сожалению, маразм, связанный с распределением госзаказов и госпремий усиливается ещё и стремлением нашего государства выселить учереждения наук и искусств из исторических помещений на окраины. Ситуация со зданием Двенадцати коллегий только набирает обороты. В прошлому году была наприятная ситуация со зданием Общества поощрения художеств. Сперва была надежда, что эта ситуация благополучно разрашилась, теперь эта надежда оказалась поколеблена.

К сожалению, аналогичная ситуация сложилась и в театральном мире. Впервые с театральным маразмом я столкнулась ещё на "заре туманной юности" в начале 2000-х, пойдя на гастрольный спектакль Большого театра. А теперь не могу ходить в Александринку - спектакли Фокина смотреть не возможно от слова совсем, а его же держат. Более того, эти сперктакли выпускают в свет... И их маразм не компенсируется ничем, в отличии от маразма, который бывает в Мариинском театре.



Естественно, такая ситуация с госзаказами не может хорошо сказываться ни на атмосфере в творческих коллективах, ни на качестве "художественного продукта". Кушать всем нужно, а за бесплатно работать не хочется никому, особенно зная всё остальное. Искусство должно быть восстребовано, иначе оно становится бесполезно (тезис "искусство никому ничего не должно", который мне приходилось слышать от некоторых участников этой выставки ведёт только к изоляции артистической тусовки от прочего социума, чего быть всё таки не должно). И из-за этого падает катчество выствляемых на выставке работ. Которые ещё меньше восстребованы обществом. Замкнутый круг выходит.
При этом никто не отменял заметных на мировом уровне дизайнеров, вроде Александра Фалдина, члена жюри многих международных конкурсов http://www.faldin.ru , постоянного участника выставок в Союзе.



Вспоминайте лучшее время прикладного искусства, сравнивайте. И решайте, что тут первичнее.  И ещё раз я повторю то, с чего я начала эту статью: этот кризис не вечен. Но в какие формы выльется новое искусство, я не знаю.



Переходим в следующие залы, к прикладникам, фотографам и театралам.

В дальнейшем, из моего текста будут только подписи к картинкам. Так что, смотрите и судите сами, решайте сами, насколько я права. Выставка открыта до 23 ноября 2019, по адресу Б. Моская 38. https://spbsh.ru/выставка-осень-2019-7-ноября-в-1700-в-союзе-худ











Алла Николаевна Кириллова, 1961 г. Кошачья мята


Шапран Александр Евгеньевия 1978. Звероваза. Сова



Лищинская Неонилла Ивановна. "1945 - 2019"




Афиша к выставке.


Основной зал, где обычно выставляются живописцы.

П.О. Шевченко. 1954. Облака.


О.Ю. Яхнин.


Э.А. Бубович, 1948 г.р. На дольнем кордоне. Гелевая ручка...


Л.В. Котельникова Илл К.Май, "Завещание Инки"


Ржавцева Ю.С. 1992 г.р.


Ю.А. Васильев. Апельстиновые деревья в Гуардия Пертикара.


В.А. Пермяков. Война пришла.


А.Кит. Танец птиц


А.А. Блиок. Дефиле.


Гречин М.А. 1992 г.р.  и выше - Э.А. Цыплякова



В.В. Жаданов.


В.Б. Борисов


А.К. Фумелли. "Царь, царевич". На злобу дня, что называется


А.И. Пилюгина.


Н.М. Боголюбов.


А.К. Гущин. 1966 г.р.-  внизу и В.В. романов 1974 г.р. вверху


Некоторым повезло быть проаннотированным дважды.


А.В. Янчук. 1985 г.р.



Е.П. Джигирей. 1984 г.р.


А.Н. Кириллов, 1961 г. Витгеншитейн


Г.В. Мудрёнв, 1947 г.р.


Ворошилов Камиль Ицхакович.


И.Н. Глазунов, илл к книге Успенского "Про мальчика Яшу".


И.С. Козуб, 1981 г.р. Единение с природой


Е.В. Баландина. Илл к книге "Похороните меня за плинтусом".


И.Г. Гпнзенко, 1960 г.р.


Е. Эргардт. форзацы к книге И. Бродского "500 одеял".


М. Искиердо. Мальчик на обезьяне.
Subscribe

  • Мои котейки

    Для большинства моих знакомых уже не являются не секретом изменения моего семейного статуса. Но теперь мне хотелось бы похвастать новыми младшими…

  • Жанна Бровина в музее Царскосельская коллекция

    В субботу в музее «Царскосельская коллекция» открылась выставка замечательного Ленинградского\Петербургского художника…

  • Маниачество бытовое

    Спасибо Ольге за такой презент. ГДР, возраст 40+, ещё немного и антиквариат. И вообще, вещь из несуществующей уже стране. Вот так и кочуют вещи.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments