liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Categories:

Защита дипломов 2019 в Академии Художеств

По идее, об этом нужно было писать своевременно - в начале июля. Но перед отпуском, как всегда, не до блога, и поэтому, публикацию приурочим к началу нового учебного года. Итак, не смотря на многолетние связи семейные связи и выбранную специальность, мне этим летом ВПЕРВЫЕ выпала удача поприсутствовать на защите дипломов живописного факультета (отделения станковой живописи) Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Он же - Академия Художеств.


Защита факультета живописи проходила 3 дня. Я присутствовала только 1 день, так что, увы, полного обзора дать не могу.

Зрелище, надо сказать, занятное. Проходит в полукруглом конференц-зале на втором этаже. "В первом ряде с папиросой во рте" сидит комиссия. Зрители - позади. Ребята-студенты выносят работы выпускников, ставят их на мольберты. Председатель оглашает имя студента и имя дипломного преподавателя, потом кто-то, я так и не поняла кто, зачитывает сведения об усперваемости учащегося. "Допуски", так сказать. Так же озвучиваются анкетные данные - год рождения и предыдущее перед Академией образование. Потом даётся слово студенту. Потом - пара слов руководителю мастерской. Потом - оппоненту. Потом строгая комиссия выносит вердикт.


Пока в конференц-зале идёт заседание, в Рафаэлевском зале идёт развеска монументалистов. А заодно ждут своей очереди работы станковистов.

Вот смотрела я на всё это.... На мой взгяд - тоска зелёная. Или - чёрно-красно-синяя. Я, конечно, понимаю, что защита дипломов - не более чем оценка учебных работ. Сама, увы, на собственной защите не блистала. И всё же. Мы же в стенах творческого ВУЗа.....



А в это время в зале - смена обстановки. Нужно сказать, что почти половина выпускников - гости из Поднебесной. Уровень их, как и наших - крайне разный. Как раз один из них докладается. Но во у них всех в работах по понятным причинам звучали "китайские мотивы". Другое дело, что я не поняла, на кто на какие вкусы и на какой рынок расчитывали. Но об этом потом и с картинками. Вот тут вполне симпатичные пейзажики.

А вот и сам "докладчик"




А вот этот китайчик по истине шедеврален!!! Сие гениальное произведение называется "Моя жизнь".

И даже благодарности читает по бумажке.

И ведь он - ученик В.В. Загонека - замечательного преподавателя и эрудита (который, собственно, и пригласил меня на это мероприятие). Он на фото ниже. И, естественно, ругается. Говориит, что не смог ничему новому научить "штудента". А тот и не рвался ничему учиться. Т.е. занятия не посещал. А, ведь, вроде как, парень солидный, талантливый (а иных и не держат...). Вопрос в том только, (это я уже от себя комментирую), кто же за такое обучение платил - родители или родное китайское государство?


Потом пришлось распинаться бедной оппоненше. Она - единственнный раз за день - оказалась в роли адвоката. Она рассказывала о своих многочисленных беседах с этим дипломником. Даже не представляю, как ей это удавалось при мягко говоря незнании этим китайчиком русского языка. Рассказывала о его увлечении Матиссом. Ну, собственно, где Матисс, а где китайчик. Говорила долго, распиналась. Комиссия с ней была вынуждена согласиться. Но диплом таки присудила. Ну не сознаваться же всем, (в том числе и будующим зарубежным стуентам), что ничему не научили. Но подчеркнули, что представленное творчество - позор историческим стенам.


Следующего, сибирского (вроде, из Томска) молодого человека хвалили. Молодой он, правда, относительно - не намного младше меня. Картинки из селькой жизни, основанные на родной почве. Про парня говорили, что старается, что продолжает традиции реалистической живописи. Что тут сочетание и голландцев и русских и т.п.  Работает де много. И композиция хорошая.
Через пару дней я показала маме эти фотографии, благо мама тоже закончила Академию. Ей ничто не понравилось, и эта в том числе. Сказала, что человек не думает и не понимает, что делаеи и зачем. Ей не понравилось (вот как бы меня на кафедре ругали за это "запрещённое" слово), что картина разделена на землю и небо ровно по-полам. И обоака не понравились - много, одинаковые.

На фото слева - томский докладчик. Справа - предыдущие герои. Вот что удивительно. ВСЕ китайские студенты по окончии защиты всем членам комиссии дарили по цветочку. Русские - кто как.

Блин, вот хотела бы хоть что-нибудь похвалить.... Следующая картинка про съёмки фильма во дворе Академии. Такое ощущение, что они Первую мировую и Российскую Империю пиарят.




Ещё одна ученица Владимира Вячеславовича. Карелка, очень увлекающаяся традиционнй культурой. Единственная вещь, которая мне понравилась.

Многочисленные подготовительные этюды. Не все так стараются....



А вот и сама девица. Тоже вполне себе ничего.


А как очередного Петра хвалили!!!! Прям не могу. Говорят, что юбилей Петра намечается. Что будут всякие праздничные мероприятия. И обязательно - выставка в Союзе. На которой ОБЯЗАТЕЛЬНО эта картина быть должна. Говорили так, как будто уже принимают девушку в Союз. А во мне плясли все мои профдеформации сразу - и исторические, и шлюпарские. Ну почему руль стоит отдельно? Ну ведь можно было предварительно и на стройку Полтавы съездить поработать. Да и Серова и пр. никто не отменял...




А в перерыве сожно и по коридорам пошляться... Хоть и не первый раз, а всё таки.

Очередная сценка из китайской истории. Ещё одна вещь, которая мне понравилась. И комиссия тоже хвалила. Эдакий коробейник.




А вот эта вещь мне уже не понятна. Да, сделана китайцем на тему китайской истории. Иллюстрирует чайную. Но сделана в абсолютно традиционом европейском духе. Конечно, диплом - это финальная студенческая работа. В которой нужно показать всё лучшее, чему научился. И технику, и фантазию. Ждать шедевров (по себе знаю) не обязательно. Но ведь некоторые то выдают шедевры!!!!
Но вот что мне интересно, в теории, на чей рынок рассчитывает этот юноша? На европейский - с их интересом с китайской странине. Или на китайский - с их встречным интересом к лучшему в европейском искусстве? Или же это - как говорили в комиссии просто интерес китайца к своей истории? И не более того? И, действиельно, интерес к своим корням - признак просто нормального человека и нормального общества? И нет ли здесь возможность утраты национального лица в искусстве?



5 копеек интерьеров.










И ещё одна картинка в продолжении предыдущего пассажа. Ну прям Верещагин. Или опять таки кто-то из европейцев. Но никак не китаец из приграничного с Россией района. И его родной город стоит прямо на Шёлковом пути...


Кого только не увдишь на таких вернисажах. Вот женщина с большой буквы. Завидую таким чёрной завистью.



Всё тоже, всё туда же. Зато на злобу дня. Преподобный Серафим Вырицкий собственной персоной. Члены комиссии вещь хвалили. И освещение исходит от лика святого, и вообще, творческий пкть увлечённого человека виден. А мне опять скучно. И опять не нравится тенденция времени....




Tags: #Академия Художеств, #искусство, #учёба
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments