liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Category:

Братья Морозовы в Главном штабе Эрмитажа

Надо сказать, что "сделанность" этой выставки меня разочаровала от слова совсем. Во-первых, масштаб её в разы уступает масштабу аналогичной выставки, проходившей в Эрмитаже в середине 1990-х годоа. Тогда был задействован и Щукин, были выпущены приличные каталоги. Конечо, я подростком тогда была, могу и позабыть, да и восприятие тогда другое было. Та выставка проходила в здании Зимнего и мне казалось, что колличесство и каТчество выставленных предметов было куда как прЫличнее.

Выставка,  как и положено, открывается портретами братьев, кисти знаменитого Серова. Для примера - один, сделанный на фоне коллекционного Матисса. Хорош? Я равнодушна к художникам круга Мира искусства, но Валетин Александрович таки ж шедеврален. Не зря Репин в мемуарах пел ему оды (в книге "Далёкое близкое" несколько глав посвещены Серову). И что бы там не не говорил потом Исаак Израилевич Бродский, для Ильи Ефимовича любимым учеником был всё таки имеено Серов (который рано умер и не смог оставить мемуаров).
Портрет на фоне картины Матисса, выполненный с намёком на манеру Матисса.



Надо сказать, что на выставке довольно много народу. Никогда раньше я не видела очередей в Главный Штаб. С одной стороны, я рада такой популярности культуры, но смотреть выставку в толпе не очень уютно. К Серовским портретам, так как они висели в самом начале, вообще не подойти было. Но потом, так как выставка всё таки занимает много залов, народ слегка рассасывается. Но духота всё равно основательная.




По существу. Мне категорически не понравилась развеска. Дай Бог, что бы я ошибалась, но мне кажется, что создатели выставки сильно поленились её монтировать. Я боюсь ругаться, так как у меня ещё не было возможности ознакомиться с экспозицией Главного Штаба, но я точно знаю, что все импрессионичты на остоянной основе сейчас находятся там. В Штабе под них выделена целая галлерея Щукиных-Морозовых. И у меня сложилось впечатление, что сотрудники музея просто слегка дополнили постоянную экспозицию музея.

Аннотация. И Сезанн - родоночалиник всяких "измов." Музей им Пушкина


Вот тут меня очень раздрожало отсутствие аннотаций (хвала Русскому музею). Ну не знаю я, кто такой Огюст Шабо. Вот почему по приходу домой должна в интернете копацца? Или я на выставке должна была ходить, уткнувшись в телефон? Кстати, на поверхности информаци про этого художника нет. А в каталоге есть, но денег на него нет. Ну что это за жмотство со стороны музея?



А вот на этого героя статья имеется https://ru.wikipedia.org/wiki/Фриез,_Отон



Про Эдмона Лампрера (1876-1909) информации тоже нет. Точнее есть небольшая заметка во французской вики https://fr.wikipedia.org/wiki/Edmond_Lempereur И каже картинок нет. В этом, кстати, всё таки есть историческая ценность выставки - можно посмотреть на художников второго и третьего ряда. Но вот теоретической информации не хватает явно. Хорошо, что я хоть поверхностно, но французским владею. Могу почитать. Но, лин, к чему же такие сложности.

Дерен (кторый выше и справа) в представлении не нуждается. О нём неленивые и так прочтут.



Этот деятель https://fr.wikipedia.org/wiki/Tony_Minartz тоже в рунете не известен. Во франции известен как график и симпатичный жанрист. Живописные работы, по ходу, только Морозовы и покупали.


Вот так, к слову, выглядят этикетки. Интересно, зачем они на тематической выставке указывают происхождение картин.


Пикассо. Знаменитый портрет Воллара, знаменитого парижского галлериста. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воллар,_Амбруаз Кстати, вот о Волларе и этом портрете заметочки на выставке имеются.

Справа - вот этот товарищ https://ru.wikipedia.org/wiki/Эрбен,_Огюст


Рене Сейссо во французской вики https://fr.wikipedia.org/wiki/René_Seyssaud назван провинциальным живописцем? представителем фовизма и Новой Авиньонской школы/








На фоне всего прочего о Луи Вальта - прям целая книга на русском https://ru.wikipedia.org/wiki/Вальта,_Луи


А тут ещё больше https://ru.wikipedia.org/wiki/О’Конор,_Родерик Ирландец во Франции. Поклонник Моэма и Гогена. Сам по себе скучен донельзя. Годен разве что для массовки. И для оттенения хороших.

И внезапно - представитель Нового света. https://ru.wikipedia.org/wiki/Моррис,_Джеймс_Уилсон И они тоже тусили в Париже. Блин, вот как именно эта работа попала в коллекцию братьев Морозовых?


https://ru.wikipedia.org/wiki/Таулов,_Фриц

https://ru.wikipedia.org/wiki/Англада_Камараса,_Эрменехильдо вот один плюс во всей этой возне - сама просвещусь.

Ещё один американец https://ru.wikipedia.org/wiki/Морер,_Альфред Смотрится слегка примитивн. И совершенно не страшно, что обычно хранится в запасниках.



Ну, Мунка отдельно представлять не нужно. Не знала, что братья Морозовы и его покупали.





Вот самый приятный зал - зал Пророков (группа "Наби")






Хронология, это, конечно, хорошо. Но вот в мемуарной книжке Я.Д. Минченкова (секретаря Товарищества передвижников) буквально через пару дней после посещения выставки мне попался вот этот пассаж.
Таких, как Воробьев, было в Москве несколько. В большинстве это были старики, народ малообразованный, но любящий и ценящий искусство. А вот их дети, получившие даже высшее образование, не все отличались большой чуткостью к искусству. Часто их приобретения на выставках носили характер прихоти, траты денег от избытка. Таковы были братья Морозовы. Они являлись на выставку, иногда вдвоем или втроем, приобретали вещи, а некоторое время спустя, при расплате, забывали даже, кто из них и что купил. Сперва они приобретали картины на передвижной выставке, потом искусство передвижников им надоело, и они стали собирать произведения новых течений, а картины передвижников выбросили из своих собраний. Дальше они перешли на иностранных художников, меняя свои взгляды и вкусы на искусство, как моду на костюмы.

Блин, ну вот не было бы у меня этой книжки, и не попалась бы мне характеристики.




Мой любтмый Матисс. Зказаный Морозовым "Марроканский триптих".
Кстати, к моему удивлению, на выставке не было знаменитых "Музыки" и "Танца". Точнее, "Танец" присутствует цитатой. Видимо, не стали залы Матисса оголять. А зря. Вещи то важные и заказные.

Ввставка будет открыта до 6 октября. Подробности тут https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2019/morozoff/!ut/p/z1/jY_LDoIwEEW_xQ8wMxR5uGwaIwWashCt3ZBuwCZCCSEu-HqJutKI3t0kZ-4DNCjQnbnZxozWdeY632cdVpLS0PMZppJnEVLplTsecVLwCE4PAL-IIuh__hcAvWyf_gqYF5BBMNGA7s14WduudqAIeltQrRvc5Op6bqHffGIaI90HhRBlTmTmfwDPoEOQSHlkhG1ewELVvi3VlCdoOV3dAXQ5oZo!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru
Subscribe

  • любопытство не порок...

    Вот еду я как то в метро. Со мной в вагоне ехал молодой папаша и двое мелких, которые с картинки. В какой то момент (почти сразу при входе) оба…

  • Мои котейки

    Для большинства моих знакомых уже не являются не секретом изменения моего семейного статуса. Но теперь мне хотелось бы похвастать новыми младшими…

  • Жанна Бровина в музее Царскосельская коллекция

    В субботу в музее «Царскосельская коллекция» открылась выставка замечательного Ленинградского\Петербургского художника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment