liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Category:

Античность в Эрмитаже: боги, люди, герои.

Вот это - одна из тех выставок, на которые, безусловно нужно идти. Но идти не только на неё, но и на всю Эрмитажную античность в целом. Как всегда, даю ссылку на официаотную информацию https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2019/neapolpompeii/?lng=ru \
На выставкке представлены предметы археологии, и плевать на то, что овсн они - целые, а среди них имеются и фрески и статУи - найденный при раскопках в знаменитых Помпеи. (что то там было на эту тему у Брюллова). Вот такой небычный взгляд на археологию. При этом, представленные вещт были найдены античной эскспедицией Эрмитажа. И вот тут я опять вынуждена вллючить профессиональное "бу-бу-бу". То, что наши граждане имеют возможность принимать участие в такого рода исследованиях. НО! По современному музЭйному законодательству предметы, найденные на месте раскопок, остаются в их "родном" регионе. Это практика и российская и мировая. Таким образом, сотрудники Эрмитажа только принимат участие в исследованях, но коллекции российских музеев не пополняются. Интерестно, дорогу до места работ кто сотрудникам экспедиции оплачивает, и по какому принципу происходит отбор сотрудников в таие "вкусные" загран. командировки? И при всём том - интереснейшая работа на средиземноморье.... Но именно из-за участия сотрудников Эрмитажа в раскопках, мы смогли увидеть эти шикарные вещи.


Симпатичный безмн с гирей в виде гловки молодого Калигулы.

Вот интересно, как в Италии решают проблему доступа кислорода к предметам, долгое время законсервированным под слоем пепла? Резкий доступ кислорода после его долгого отсутствия наносит большой вред извлекаемым предметам. Говорят, настенная живопись пирамид начала резко портиться после их открытия. Именно заболоченностью почвы (малым отсутствием в ней кислорода) объясняют массовую сохраннность берястеных грамот в Великом Новгороде. По идее, эта проблема должне быть актуальна везде, в том числе и на Итальянских югах. При том, что выставка очень хорошо проаннатирована - для людей без специальной исторической подготовки (я специально не стала эти аннотации фоторафировать, зарядка подсаживалась в фотоаппарате), но об этом я информации не встретила. Хотя, рассказ о реставрационных работах был. Но, все ли вещи подвергались реставрации, я не поняла.











Вот привоз фресок для меня самая большая загадка. Это же такой хрупкий материал! И, нужно отметить, что привезённые фрески - не из Помпей. Помпей - самый известный, самый первый из найденных, но не единственный из погибших от извержения Везувия город. Есть ещё Геркуланум, но там раскопки мало возможны, так как поверх слоя пепла снова появились поселения. А есть Стабии https://ru.wikipedia.org/wiki/Стабии , в раскопках которых и участвуют сотружники Эрмитажа. И, если врески Помпей в основном остаются на месте, в Помпеи постоянно водят туристов, но предметф и живопись из Стабий оказалась (почему?) в музее Неаполя. На картинке Дионис и Ариадна. Эта картинка как раз из Помпей. Изображены Дионис и Ариадна.



Дионисийская сценка. Тоже Помпеи. Почему то не была указана конкретная вилла.

Диана-охотница. Лук утрачен. И Зевс с орлом.
\
Апполлон и Диана. Бронза и серебро. Геркуланум


Ещё один Зевс. Теперь мраморный. Точнее - в римском варианте - Юпитер. На фреске т.н. Иерограмия Юпитера и Юноны ("священный брак" - сексуальный ритуал, символизирующий брак между мужским и женским божествами, которых изображали люди. Ритуалы были частью так называемой ритуальной проституции, распространённой на Ближнем Востоке.



Венра, понятное дело. Забавно, что она опирается на статуйку самой себя.




Нереида, водное божество. Вот это уже Стабии, вилла Ариадны


Три грации, Помпеи, дом Апполлона. Название домов, понятное дело, условно. По каким то характерным находкам.




Красавцы, правда? И ведь всё для мужчин. Женщины не имели права играть на сцене. В хоре в лучшем случае.




На втором изображении рельеф, изображающий сатира.

Ипполит (дословно - "распрягающий лошадей"), герой одноимённой трагедии Эврипида и трагедии Расина "Федра" об отношении пасынка и мачехи. Стабии, но при этом из археологического музея Помпей. Какая досада, что нас туде не водили.

Беллерофонт https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллерофонт, Пегас и Афина, музей Помпей.


Нарцисс, Помпеи (а фресок оттуда оказалось всё таки много), дом моряка. И статуя Марка Голкопия Руфа (кто такой, не знаю) в досепхах. Этикетка пишет, что в Помпеях была улица Стабий. И это никак не отменяет отдельного городка "Стабии". Типа - Московское шоссе?


Кулачный боец Кобланоса. Из знаменитого Сорренто. На втором фото фреска и трагическая маска "осциллум"



Неизвестный (или - собирательный образ) атлет из виллы Свн Марко в Стабиях


гонки на колесницах.



\
Правда, эти старые горшки очаровательны?



На фресках изображалась повседневная жизнь города. Например, тогровая площадь.

На первой картинке оглашение какого то объявления.




Вот это такакя храмовая жаровн


Семь мудрецов https://ru.wikipedia.org/wiki/Семь_мудрецов








Подставка для яиц


Мозаика. Портрет женщины. На мой взгяд по стилю напоминает фаюмский.




Доспехт. Как в них умудрялись воевать?


Некто Евмахия и вариант знаменитого Дорифора. Интересно, как мрамор не испепелился от температуры лавы?





Геракл и Деянира (жена Геракла, мать его детей. дочь какого то царя). Стабии, вилла Ариадны. На второй картинке Мелеагр и Аталанта.





Тиберий и Август



Конкордия Августа, богиня мудрости, покровительница супружества. Вторая статуя - Ника.



Ахилл и Брисеида, героиня Иллиады


Раненый Эней

Сцены с Гераклом



Котёл для разогрева

Миниатюрный алтарь



Мои пять копеек мнения, что на выставку идти безусловно нужно. На сайте написано, что билет нужно покатать отдельно, так как она работает чуть дольше, но во время работы музей там действует обычный билет. По стандартной цене
Tags: Помпеи раскопки Эрмитаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments