liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Categories:

Пламя Парижа. Михайловский театр.

В прошедшую субботу хорошая знакомая, имя которой мне бы не хотелось по определённым причинам называть, меня выгуляла в Михайловский (бывший малый оперный имени Мусоргского) театр на балет Бориса Асафьева "Пламя Парижа". Места у нас были запердельные по приличности - ложи Беуара, места для эстетов. Надо сказать, что матушка моей знакомой когда то танцевала в этом балете характерный баскский (как говорят, архисложный) танец. При этом свою дочь на балет так и не сводила.






Вот не хорошо снимать во время спектакля, но тут я не удержалась, так всё было красиво. Надо сказать, что Михайловский театр меня неожиданно порадовал. Видимо, прав Темирканов, нахваливая Кехмана в качестве генерального директора театра. На заре моей туманной юности труппа Малого оперного была намного слабее труппы Мариинского. А вот сейчасспектакль мне понравился.


Более того, помимо хорошего оркестра и хорошего исполнения балерунами мне очень понравилось в спектакле сочетание классической постановки (здорового консерватизма) и новых технологй. Наример, в перерывах мкжду картинами спускася малый занавес, на который транслировалась видеопроекция. В первый раз французский королевский флаг, во втором - постановочные кинокадры штурма дворца Тюльри.


А что ещё приятно - что в театре, при не очень большом репертуаре (кстати, театр, по ходу пьесы, делает ставку именно на балетные спектакли) сохранились спектакли забытых советских композиторов на революционую тематику. Мариинка только Спартаком ограничивается. Говорят, сам де Голль, посмотрев в Париже гастрольный спектакль "Пламени Парижа", не знаю уж какого театра (но это и не важно), заявил, что "и он готов поддержать такую красивую революцию".




Холлы украшены фотографиямиартистов театра и шаржами на них. 


Одно лицо, правда?


А на втором ярусе есть небольшой театральный музей. Но почему то с нашего белетажа мы смогли на него попасть только спустившись на первый этаж.








Музыка ничегоо особенного из себя не представляет - она основана на француззской музыке 18 века, в то числе и революционной. Но сам балет был заказан композитору к 15-летию Октябрьской революции.Асафьев подошёл к работе очень основательно, долго собирал материал. В итоге, получился классический спекталь, сочетающий в себе классический танец и мощь народных танцев, не уступающих знаменитому ансамблю Игоря Моисеева.


На поклонах заслуженый артист Иван Васильев. Коренастый, маленький. Но такой мощи я давно не видела


Subscribe

  • любопытство не порок...

    Вот еду я как то в метро. Со мной в вагоне ехал молодой папаша и двое мелких, которые с картинки. В какой то момент (почти сразу при входе) оба…

  • Мои котейки

    Для большинства моих знакомых уже не являются не секретом изменения моего семейного статуса. Но теперь мне хотелось бы похвастать новыми младшими…

  • Жанна Бровина в музее Царскосельская коллекция

    В субботу в музее «Царскосельская коллекция» открылась выставка замечательного Ленинградского\Петербургского художника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments