liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Category:

Рудольф Вильде в Эрмитаже

Не хорошо фоткать на временных выставках http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2018/vilde/?lng=ru. А Эрмитаж в этом плане ретроградствует - в Русском музее фотографировать без спышки давно не возбраняется.




Но моя слабость к фарфору на для кого не секрет, особенно когда ходящие рядом Бабушкины подают пример.



Родился в Курляндской губернии. Среднее образование получил в Митавской гимназии. Затем учился в рисовальной мастерской Трехгорной мануфактуры Прохорова в Москве. В 1895 году поступил в Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица, по окончании которого в 1900 году получил заграничную командировку и два года учился в частных художественных мастерских Парижа и Мюнхена. По возвращении в Петербург в 1902 году выполнял частные заказы по прикладному искусству и оформлению интерьеров. Вильне был одним из организаторов Общества художественно-промышленных искусств и в дальнейшем участвовал в его выставках и различных конкурсах, в том числе и в ежегодных конкурсах Императорского фарфорового завода. После приобретения на выставке в 1905 году государыней Александрой Федоровной его акварелей с изображением цветов, художника приглашают рисовальщиком-композитором на Императорский фарфоровый завод. Уже через год Вильне получает место заведующего живописной мастерской.

Вот тут прямо видна отсфлка к еврейскому шрифту


С его приходом в художественной жизни завода начался новый этап, выражавшийся в постепенном утверждении декоративных принципов стиля модерн. В своем собственном творчестве Р. Вильде остается последовательным стилизатором, склонным к наиболее отвлеченным орнаментальным формам. После Октябрьской революции он остается работать на фарфоровом заводе заведующим живописным цехом. В 1920-х годах выполняет большое количество композиционных работ — эскизов для фарфора и рисунков, предназначенных для тиражирования на фабриках Центрфарфортреста. С 1930 года заведовал музеем завода, передав обязанности заведующего живописным цехом художнику А. Ф. Большакову. С 1938 года являлся заведующим художественной частью Волховского фарфорового завода Коминтерн.


Известность и почетное место в истории Советского искусства Вильде принесла работа над агитационным фарфором. Он оказался одним из самых плодовитых художников, а созданные им рисунки по силе своего воздействия — едва ли не самыми агитационными. Работы художника достаточно легко узнаваемы по присутствующей в ней экспрессии, пристрастию к броским, крупно написанным лозунгам и насыщенности цветовой гаммы, в которой часто присутствует черный цвет. К известным работам художника относят тарелки с призывами «Спасти революцию – помочь голодающим», «Труд свалил капитал. Просвещение завершит работу», «Коммунистическое просвещение, экономическое возрождение», «Учись грамоте, жить легче», салатник с надписью «Только труд и дисциплина могут дать хлеб и машины» и другие.


что б меня не обвинили в плагиате, сознаюсь, что текст взяла тут http://www.dvaveka.ru/spravochnik/skulptory-i-khudozhniki/vilde-rudolf-fedorovich/
Tags: вильде выставки эрмитаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мои котейки

    Для большинства моих знакомых уже не являются не секретом изменения моего семейного статуса. Но теперь мне хотелось бы похвастать новыми младшими…

  • Жанна Бровина в музее Царскосельская коллекция

    В субботу в музее «Царскосельская коллекция» открылась выставка замечательного Ленинградского\Петербургского художника…

  • Маниачество бытовое

    Спасибо Ольге за такой презент. ГДР, возраст 40+, ещё немного и антиквариат. И вообще, вещь из несуществующей уже стране. Вот так и кочуют вещи.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments