liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Category:

О монахах и мирянах.

Иногда могу себе позволить и личное в бложик. Хоть мне некоторые читатели и заявляют, что бложик у меня голимый.
На прошлой неделе я наконец выбралась на религиозные занятия, которые ведёт настоятель церкви Марии Магдалины на 2-й линии, которая при детской одноимённойбольнице. Он же - глава общины сестёр милосердия, которая помогает деткам. Занятия посвящены разбору книжки "Лествица". Книжка известная, мною, когда то в юности даже читанная, и, очень пропагандируемая в церковных кругах как образчик православной мудрости. Мне попадалась во время искусствоведческой учёбы как литературный источник икон.
Занятия проходят так: в часовне при церкви собираются батюшка и сёстры. Садятся за вытянутый стол. Батюшка зачитывает небольшой фрагмент текста и спрашивает, кто и что думает по этому поводу. Потом немного комментирует сам. Занятие, на котором я была, посвящалось унынию. Но, чстно говоря, на меня произвело самое тягостное впечатление. Тоска даже не зелёная, а серобуромалиновая. Вот в самых худших традициях интернет юмора "молись и кайся". Хотя, батюшка несколько раз подчёркивал, что книга то написана для монахов, но никак не проговаривал, как вести себя мирянам. Я ушла оттуда с полным ощущением того, что мирянам нужно жить в плане поста и молитвы - как монахам, но при этом ещё и посещать больных и всё такое, чего монаху то и не оязательно, так как у монаха главное дело - молитва. На мой вопрос "как отличить уныние от усталости обыкноенной" он мне ответил, что "вы же не на заводе работаете". Видел он меня при этом второй раз в жизни, первый был в конце сентября. И за скобками остаётся вопрос о том, как отличить усталость от уныния тем, кто работает на заводе.
Всё это мне напомнило занятия в паломнической службе Валаамского монастыря, часть из которых вёл протоиерей Георгий Митрофанов. Казалось бы, почтеннейший человек, доктор богословия, преподаватель Духовной Академии - как никак высшего духовного заведения. При этом в Петербурге, на публичных лекциях - даже не в частных беседах - оправдывал генерала Власова, не считая всего прочего. Так вот этот деятель утверждал, что мы все должны жить как монахи, так как у нас нет отдельного Устава для мирян. Только для монахов. Поэтому мы все по определению преступники.
И похоже, таких в церкви большинство. Не все - замечательный пример воцерковления взрослых в монастыре Иоанна Кронштадского на Карповке, где говорят и о богословии и о истории религии и о Литургии. Помня эти занятия я всегда считала, что современная Православная церковь (в отличии от многочисленных мелких сект) всё таки воспитывает умных, понимающих верующих. А не только зашуганных путиноидов.
И как быть людям, вроде меня, которые не рвутся растоваться со светскими радостями ( не говоря уж о политических взглядах) не рискуя при этом сгореть в аду? Неужели мне всё таки СЕЙЧАС, при декларируемой свободе взглядов, всё таки придётся сделать выбор между религией и выучкой историка? Даже не политическими взлядами, а именно профпригодностью и религией? В пользу профпригодности, конечно? И поставить крест на пусть и слабых, но попытках спасти душу?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments