liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

Оптимисчтическая трагедия в Александринке

Премьерный спектакль дабы театр поучаствовал в славном юбилее.
Тем кто не читал пьесу ходить крайне не рекомендую. И вот почему: постановка повышенной модерновости. Или, как сейчас это принято определять - постмодернистская. Хотя оригинальная вещь явно на постмодерн не претендует. И из-за этого не вышло ни трагедии ни оптемизма. Даже сюжетная линия теряется.
Для начала, спектакль начался с мультипликационных Кроколилов, цитатат Маяковского, и прочих советских штампов. Причём, штампы были не всегда легко узнаваемы. Если в собаками-космонавтами, мужским балетом, мультфильмами и прочим, всё понятно, то я не знаю, насколько очевидна была для других зрителей компановка сцены и декораций по мотивам революционных трафаретных плакатов. В декорациях и костюмах всего два цвета - белый и чёрный. В белом почему то были матросы, а в чёрном - героиня-комиссарша. Декорации тоже чёрные.
В спектакле нет пафоса, нет борьбы, нет диалогов.
И после всего у меня (и моих приятелей тоже) осталось впечатление весьм тягостное. И тут дело не только в очередном оплёвывании советского опыта, хотя и в нём тоже. Мне какжется, это - ещё одно из проявлений сознательной политики на разрушение традиционной культуры.
Я совершенно не склонна говорить, что искусство умерло - об этом говорят со времён Итальянского Ренессанса. И ничего, искусство ещё живо. (И я видела замечательные современные постановки классики, причём вижу, что и постановщики Александринки их тоже видели). Но вот делать за казённые деньги заведомо вредительские спектакли - то уж вне моего понимания. И ведь спектакль же кто то курировал и кто то принимал!!!
Ещё немного и я до теории заговора договорюсь. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments