liubov_zla (liubov_zla) wrote,
liubov_zla
liubov_zla

сумасшедшие братья

странное впечатление производит всё таки выставочная государственного
эрмитажа. сегодня наконец дошла до выставки "Джейк и Динос Чепмены.
Конец веселья". во-первых, выставка делится на платную и бесплатную
части. в платной представлена живопись, в бесплатной - графика.
во-вторых, мне не понятны мотивы выбора авторов. конечно, всегда можно
сказать, что эрмитаж старается представить почтеннейшей публике все
направления современного искусства. создать целостную картину, так
сказать.
и всё же, всё же, всё же. "сумасшедшие братья", как выразилась смотрительница.
представьте
себе классическую серию офортов гойи "ужасы войны", или ещё
какую-нибудь другую. специфические, страшные, но, по-своему очень
выстроенные и очень "сделанные". на страх, собственно, и рассчитывалось.
кстати, этажом ниже они и выставлены. для сравнения в первоисточником. так сказать.
так
вот. представьте себе классические, всем известные гравюры. они взяты
за основу. композиция сохранена. только одному или нескольким персонажам
вместо голов пририсованы некие смешные маски-рожи, напоминающие черепа,
смешариков и телепузиков одновременно. от ужаса гойи не остаётся и
следа. он растворяется в маразме. и смехе. но, над чем нам предлагается
смеяться? над ужасами войны? а в аннотациях написано, что это де диалог с
классиком, развитие его идей и т.д и т.п. короче, старые песни на новый
лад. или же - пиар на классике. путь наименьшего сопротивления. не надо
даже перерабатывать, переосмысливать. прямая цитата, понятная даже не
самому большому интеллектуалу.
"Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать" так, кажется, называется одна из переделанных серий.
тут
у меня закрались смутные сомнения: а такие ли уж сумасшедшие эти
братья, как о них говорила бабка-смотрительница. богатые люди, как ни
как. и не всех современных деятелей искусства удостаивают чести
экспонироваться в эрмитаже, пусть и в выставочном корпусе. им при жизни
уже придали статус классиков. у меня же осталось смутное ощущение, что
на до мной, а не только над смертью, смеются эти двое. не понятно
только, каким критерием руководствовался куратор выставки, замечательный
учёный, умница, остановив свой выбор именно на них.
Subscribe

  • Выборы - выборы....

    Год прошёл и появился новый информационный повод в очередной раз вспомнить злобную цитату из "Дня выборов". На этот раз в новостях сообщили о том,…

  • Елагин дворец

    Недавно после четырёхлетней реставрации открылся Елагиноостровский дворец. Мы воспользовались этим как поводом и пошли туда на экскурсию. Сразу…

  • Градозащита хренова

    Из серии «Что вижу, то пою». Иду давеча по Левашовском проспекту. И с грустью смотрю на территорию бывшего Левашовского хлебозавода.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments