liubov_zla

Categories:

Парсифаль в Мариинском

Неделю назад мы сходили в Мариинский театр на Парсифаля. Поводом для посещения театра стал приезд знаменитого вагнеровского певца Рене Папе.

Надо сказать, что и остальные, отечественные исполнители оказались на должном уровне. Моему кавалеру даже больше понравился исполнитель заглавной партии Михаил Векуа. А ещё он очень сетовал на отсутствие в опере партии для тенора. 

Очень приятно, что и постановка оказалась на должном уровне — вспоминая вагнеровский спектакли Мариинского двадцатилетней давности я шла в театр с определённым опасением. Так что, могу только с радостью констатировать, что и ставить и исполнять Вагнера у нас научились. 

Здание второй сцены тоже радует. Особенно если сделать вид, что на его месте никогда ничего не было. В антрактах в зале можно развлечься, разглядывая костюмы из старых постановок. 

Сам Ванер таки хорош. Хоть ему «благодарные потомки» и создали определённую репутацию. Да, мистик, да, с определённым «приветом» и явным профессиональным маниачеством. Но явные гений и большой музыкальный новатор. 

В основе сюжета лежит легенда и святом Граале. Подробнее я не стану сейчас пересказывать — интересующиеся смогут его легко найти. Но, увы, именно использование этих легенд и создало композитору репутацию «нациста». И  наплевать, что он родился в один год с Верди, а умер за 6 лет до рождения фюрера. Какое это имеет значение в самом деле! какие мелочи...



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded