liubov_zla

Categories:

Пропаганда в белом движении. Часть 2.

Продолжаю знакомить читателей с альбомом Государственного центрального музея политической истории России (Бывший музей Революции), преимущественно посвящённого агитпропу Белого движения. 

Судя по числу картинок, я планирую сделать ещё 3 или 4 подбоки. Увы, выложить всю книгу целиком, я не смогу — система ЖЖ не пропустит постов такого объёма. 

Я надеюсь, что книжка сама по себе послужит наглядной агитацией в пользу тогдашней РСДРП(б). При всех бесспорных «против». Просто по факту и по итогам деятельности. 

О художнике Зворыкине можно посмотреть тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Зворыкин,_Борис_Васильевич Поверхностно, но для первого сбора информации хватит. 

Надо сказать, что книжка сделана очень хорошо. Дано только то, что нужно. Но не более. При этом, не смотря на то, что основной упор книги сделан на белое движение, для сравнения опубликованы несколько (в том числе и популярные) официальные, большевистские плакаты. При развороте плашечка красного или белого с краю страницы сразу показывает, к какой из враждующих партий принадлежит плакат. 

Моор, я думаю, о отдельной биографической ссылке не нуждается. 

Увы, об авторе следующего плаката — Александре Николаевне Кучеровой мне найти не удалось. Вроде бы, она родилась в Новочеркасске, а умерла в 1968 году, предположительно в США. 

По окончании Мариинского донского института благородных девиц в Новочеркасске приехала в Санкт-Петербург и поступила в Рисовальную школу ОПХ. В 1910-е жила в Париже, училась на литературном факультете Сорбонны, слушала лекции по искусствоведению.

В 1930-е вместе со своей двоюродной сестрой, художницей О. Н. Кривецкой работала библиографом и искусствоведом в Библиотеке им. В. Г. Короленко в Харькове. Исполняла портреты писателей, которые экспонировались на выставках в библиотеке и были отмечены в харьковской прессе. Во время командировки в Грузию написала портрет Шота Руставели.

В годы Великой Отечественной войны вместе с Кривецкой оказалась в Германии, в конце войны попала в лагерь для перемещенных лиц (Ди-Пи), откуда с помощью родственника, казачьего атамана П. Х. Попова сестры смогли выехать в США. Далее её следы теряются окончательно. 

Для сравнения сверху и снизу два безымянных плаката 1919 года. Верхний — Юга России, белогвардейский, нижний — Украинский, большевистский. Согласитесь, не смотря на том, что на обоих речь идёт о призыве в ополчение, большевистская версия смотрится и более вдохновляюще. Более того, большевистский плакат сделан более грамотно с точки зрения ремесла. 

О художнике Загороднюке можно прочесть тут https://artrz.ru/1804783724.html 

Вообще, сайт, на который я даю ссылку, оказался весьма информативным. Снимаю шляпу за такую работу. 

Ну ёлки зелёные, ну почему в белогвардейских плакатах у всех такие унылые физиогномии?!? Ну нету сил у этого военного на защиту хоть чего-то. А идею, гады, спёрли. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded